Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
Московская обл., г. о. Подольск, ул. Комсомольская, д.84
                                   Официальный сайт лицея с 2016 года
8 (4967) 63-25-54 pdls_mou_5@mosreg.ru

Приемная

Служба медиации

Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)    12.jpg
Приказ "О создании школьной службы медиации"  12.jpg
Приказ "О работе школьной службы медиации"  12.jpg
Положение "О службе медиации"  12.jpg
План работы школьной службы  медиации на 2019-2020 учебный год
 12.jpg
План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год  12.jpg
Зачем нужна медиация школе?  12.jpg
Восстановительные технологии в работе классного руководителя  12.jpg
Буклет "Правила поведения в конфликтной ситуации"   12.jpg
Цикл семинаров-тренингов для родителей  12.jpg
Презентация "Школьная служба медиации"  12.jpg
Презентация "Почему ребёнок уходит из школы"  12.jpg
Презентация "Медиация ровесников. Определения и стандарты"  12.jpg
Презентация "Конфликты в школе. Программа примирения ровесников"  12.jpg
Презентация "Как избежать конфликта в семье"  12.jpg
Удостоверение социального педагога "Школьная служба медиации: порядок организации и содержание работы"  12.jpg
Мультфильм "Мост"  12.jpg

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

​Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к

Панковой Ольге Алексеевне

После  этого  с каждым из участников встретится наши медиаторы школьной службы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·         каковы последствия ситуации для обеих сторон;

·         каким образом разрешить ситуацию;

·         как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

1.      Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2.      На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3.      Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4.      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Информация о  графике работы членов службы школьной медиации 

в МОУ «Лицей №5»

График работы  психолога

График работы  социального педагога

График работы  заместителя директора по УВР

понедельник – пятница

9.00 – 18.00

понедельник – пятница

9.00 – 17.00

понедельник – пятница

8.00 – 18.00