МОУ «Лицей №5»
Московская обл., г. о. Подольск, ул. Комсомольская, д.84
8 (4967) 63-25-54
Приемная

Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности:

- духовно-нравственное направление воспитывает основы общественной, духовной позиции,  патриотизма и формирование гражданственности. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры фильмов;

- социальное направление. Цель - участие обучающихся вместе с педагогами и родителями в социально значимых акциях «Подарок солдату», «Милосердие», «Покормите птиц!», «Движение без опасности», «Весенняя неделя добра» и других;

- общеинтеллектуальное направление. Цель - активизация познавательной деятельности школьников с использованием разнообразных форм работы: интерактивные занятия, проектные работы, групповые занятия;

- общекультурное  направление. Цель - раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества. Педагоги дополнительного образования осуществляют свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок;

- спортивно-оздоровительное направление. Цель данного направления - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.

Эти направления является неотъемлемой частью разработанной в лицее модульной системы внеурочной деятельности. Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся на базе школы будут использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов и учителя-предметники). МОУ «Лицей №5» стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Система предполагает, как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с учащимися, так и возможность организовывать занятия крупными блоками (фестивали, акции, походы, экскурсии, соревнования и т. п.). За счет часов  внеурочной деятельности лицей также реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, поисковых и научных исследований и т.д.

На организацию внеурочной деятельности отводится в 1-4 классах - 10 часов, в 5 классах - 5 часов.