МОУ «Лицей №5»
Московская обл., г. о. Подольск, ул. Комсомольская, д.84
8 (4967) 63-25-54
Приемная

Воспитательная работа


Основные задачи и направления воспитательной работы

 Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию  в общественной и культурной жизни в соответствии  с социокультурными нормативными моделями. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так как и на реализацию возможностей  для духовно-нравственного совершенствования.  Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу  формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

 Анализ воспитания - это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе.

 Воспитательная работа в школе строится на принципах, способствующих созданию общешкольного коллектива, повышения роли самоуправления, личностного-ориентированного подхода и активизации деятельности каждого ребенка.

 Концепция развития воспитательной системы складывалась из определенного набора последовательно реализуемых программ, каждая из которых отвечала за определенное направление воспитательной работы.

*      Гражданско-патриотическое воспитание

*      Нравственно-эстетическое воспитание

*      Спортивно-оздоровительная работа

*      Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся

*      Работа с родителями

   В школе разработана и в полном объеме реализуется концепция воспитательной системы, построенная на принципах, определенных государственной политикой в области образования и развивающаяся в соответствии с документацией, регламентирующей воспитательную деятельность.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды. Воспитательная система школы работает по открытому типу: она не только успешно взаимодействует с ближним и дальним социумом, но и сама становится мощным средством социализации. Учащиеся школы - активные участники многих муниципальных мероприятий.

Разнообразие видов внеклассной и внешкольной деятельности позволяет предоставлять всем учащимся максимально возможные условия для целостного развития, позитивной самореализации их способностей, духовного становления, тем самым, содействует нормализации социальной ситуации в социуме.

В течение 2015-2016 учебного года большое внимание уделялось работе по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ среди несовершеннолетних. Работа строилась на основе программы по профилактике безнадзорности, правонарушений. В рамках реализации программы налажено тесное взаимодействие с различными ведомствами системы профилактики.

Работа с одаренными детьми по-прежнему является одним из приоритетных направлений деятельности школы.  Участие в предметных неделях, конкурсах и олимпиадах всегда являются основными формами работы с учащимися. С целью создания оптимальных условий для интеллектуального развития школьников, активизации  их познавательной деятельности  силами методических объединений учителей в этом году было проведено новое общешкольное мероприятие «Месячник школьных предметов», участие в нём позволило как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя-предметники  старались использовать разные методы и приёмы работы с целью выявления способных учащихся, а именно провели предметные олимпиады, интеллектуальные игры. Задания, как правило, требовали                  от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности.  Педколлектив также работал над созданием благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей путем вовлечения их в проектную и исследовательскую деятельности. Свои проекты учащиеся представляли на научно-практических конференциях: двух лицейских, муниципальной «Шаг в науку» и различных дистанционных конкурсах. Содержание представленных проектов раскрывало многообразие проблем, которые поставили перед собой учащиеся, они использовали различные источники информации, пользовались исследовательскими методами, проводили беседы, опросы, расчёты. Были представлены как индивидуальные проекты  так и групповые. На сайте и на стендах лицея систематически размещалась информация о достижениях отдельных учеников и ученического коллектива в целом. Ученики награждались Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке. Этот год был результативным.

Приведённые в таблицах данные свидетельствуют о положительной динамике в этом направлении деятельности лицея.

Динамика участия во Всероссийской олимпиаде школьников

Года

ВОШ

Научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Другие олимпиады и конкурсы

школьный этап

муниципальный этап

региональный этап

школьный этап

муниципальный этап

2013-2014

431

27

5

15

7

13

2014-2015

673

28

5

21

13

21

2015-2016

967

61

5

36

28

46

 

В 2015-2016 учебном году расширился круг олимпиад, конкурсов (муниципальных, региональных, всероссийских и международных), в которых приняли участие обучающиеся лицея.

 Участники очного тура научно-практической конференции

"Шаг в науку" для учащихся 5-11 классов.

 2015-2016 учебный год

Тема проекта

секция

ФИО учащегося

класс

ФИО учителя

итог

1

Выращивание черенков роз в клубнях картофеля.

биология

Пекушева

Ольга

 

8 а

Степина О.П.

II место

 

2

Утилизация вторсырья микробиологическими продуцентами.

биология

Прохватаева

Дина

 

10 б

Степина О.П.

II место

 

3

Влияние кормления коров на качество молока.

биология

Каракина Елизавета

8 а

Степина О.П.

I место

4

Вред сладких газированных напитков: миф или реальность?

технология

Горбачева

Софья

8 г

Мищенко М.Н.

III место

 

5

Йогурты: чего в них больше- пользы или вреда?

технология

Скворцова Валерия

 

8 а

Мищенко М.Н.

I место

 

6

ГТО: прошлое и настоящее.

физическая

культура

Горбачева

Софья

8 г

Маслова М.С.

I место

 

7

Калейдоскоп.

физика

Боронина Вероника,

Мартиросян Морис, Трифонов Андрей

8 в

 

 

8 б

 

8 б

Войтова Н.А.

I место

 

8

Исследование колеба -тельных процессов в го -могенных системах на примере реакций Белоусова-Жаботинского и Бриггса- Раушера.

химия

Коляденков Артем

9 а

Ярошевская Г.И.

I место

 

9

Какого цвета зима?

искусство

Мамушкина Полина

7 а

Плясова Г.Н.

Диплом «Оригинальная работа»

10

Преподобный Сергий – душа России.

Духовное краеведение

Подмосковья

Симанович Анастасия

 

9 а

Зайцева

Г.А.

III место

 

11

Названия подольских улиц.

русский язык

Гиоргидзе

Анна

 

7 а

Плясова

 Г.А.

I место

 

12

Ох уж эти фразеологизмы.

русский язык

Санькова

Софья

7 г

Буданова Е.А.

 

I место

 

13

Образ кошки в художественной литературе.

литература

Копылова Наталья

7 б

Буданова

Е.А.

II место

 

14

Литература глазами художников.

литература

Суркова

Валерия

 

7 г

Буданова

Е.А.

III место

 

15

Мотив плача в литературе и биохимический состав слёз.

литература

Симанович Анастасия

 

9 а

Архипова М.В.

I место

 

16

Старинные меры длины.

математика

Козлова Елизавета

5 а

Рештаненко

Т.М.

II место

 

17

Симметрия в окружающем нас мире.

математика

Пекушева 

Ольга

 

8 а

Рештаненко

Т.М.

II место