МОУ «Лицей №5»
Московская обл., г. о. Подольск, ул. Комсомольская, д.84
8 (4967) 63-25-54
Приемная

Образование

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» 

на основании муниципального задания и в соответствии с уставом ОУ реализует следующие программы:

- основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС;

- основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС в 5 классах;

- основную образовательную программу основного общего образования;

- основную образовательную программу среднего общего образования;

- дополнительные общеобразовательные программы.

Лицей работает в 1-5 классах по 5-дневной, в 6-11 классах по 6-дневной рабочей неделе по годовому календарному графику и расписанию занятий; по учебному плану, составленному на основании ФГОС НОО и учебному ФГОС ООО, БУП-2004.

Разработаны образовательные программы лицея в соответствии с ФГОС НОО   (1-4 классы), ФГОС ООО(5 классы), БУП-2004года (6-11 классы).

Лицей успешно решает проблемы преемственности обучения и воспитания с МДОУ № 1, 36, 51, расположенными в микрорайоне лицея. С 1 октября каждого года работают курсы «Адаптация детей к школе».

Цель лицея – создание оптимальных условий для наиболее полного раскрытия и развития духовно-нравственного интеллектуального  и творческого потенциала детей, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, формирование здорового образа жизни. 

 Основная задача лицея – создать необходимые условия для обеспечения получения качественного доступного образования всем детям, проживающим в микрорайоне школы. Образовательный процесс строится в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся. Основная цель лицея реализуется через общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, а также путем введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня знаний и навыков обучающихся.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Учебный план школы разработан          на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации», утверждён директором школы, согласован с учредителями. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной (1-5 классы) и шестидневной (6-11 классы) учебной недели. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса и включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. Режим занятий обучающихся устанавливается  в соответствии с утверждёнными санитарными нормами. 

Условия осуществления образовательного процесса

Охват детей общим образованием является одним из показателей выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации».

В школе обеспечивается бесплатное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом лицея. 

Администрацией образовательного учреждения разработаны локальные акты, регламентирующие уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, воспитательно-образовательный процесс. Локальные акты разработаны в соответствии с действующим законодательством и спецификой образовательного учреждения.

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех уровней образования:

I уровень – начальное общего образование – 4 года;

II уровень – основное общее образование – 5 лет;

III уровень – среднее общее образование – 2 года.

Обучение ведётся на I, II уровнях по общеобразовательным программам; на III уровне по программам универсального и профильного обучения: информационно-технологический, химико-математического.

Специфика образования в многопрофильном лицее состоит в осуществлении целей, методов и принципов обучения, направленных на развитие интеллекта учащихся, их способностей к учебно-поисковой, исследовательской деятельности и творчеству. Особая функция образования в нашем лицее заключается в том, чтобы своим содержанием оно закладывало базовые фундаментальные основы культуры личности: умственной, нравственной, эстетической, экономической, правовой и других её сторон.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ "Лицей № 5»; нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

  Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «Лицей №5» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

   Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие, осуществляемое в процессе социализации, - последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна отражать нравственный портрет идеально воспитанного школьника:

§     любящий свой край и свою Родину;

§     уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

§     соблюдающий нормы и правила общения;

§     проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;

§     умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;

§     любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

§     умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

§     готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

§     честный и справедливый;

§     творящий и оберегающий красоту мира;

§     доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

§     выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.