Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
Московская обл., г. о. Подольск, ул. Комсомольская, д.84
                                   Официальный сайт лицея с 2016 года
8 (4967) 63-25-54 pdls_mou_5@mosreg.ru

Приемная

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Предметно-пространственная среда   12.jpg
 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса   12.jpg

Оборудованные учебные кабинеты

Детский сад, нежилое здание, общей площадью 1055,9 кв.м., этажность - 2

Здание, расположено на улице Комсомольская, д. 73а

Групповые помещения: 4 группы, площадью 54 кв.м каждая

Спальни:Наличие отдельных помещений во всех группах

Музыкально - спортивный зал: имеется, площадью 102 кв.м

Логопедический кабинет: 1 кабинет

Кабинет педагога - психолога: 1 кабинет

Участки:

4  игровые площадки (оснащенность в 100% от нормативного)

1 спортивные площадки

Участки, используемые в образовательном процессе (огород, цветники)

1 площадки по ПДД

Библиотеки

Методические кабинеты ДОУ обеспечены необходимой для развития детей литературой и дидактическими пособиями.

Объекты спорта

На базе детского сада имеется спортивно - музыкальный зал, оснащенный современным оборудованием.  На территории оборудована  одна спортивная площадка. Групповые комнаты оснащены спортивными уголками.

Средства обучения и воспитания

  • печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии , раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Трафареты
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • электронное пианино

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Мультимедийный экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Условия питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сетевые и коммуникационные устройства:
  • все компьютеры имеют выход в интернет.
  •  высокоскоростной доступ в сеть «Интернет», установлен WI FI, проведена модернизация локальной вычислительной сети по Учреждению.

 Программные средства:

  1. Операционные системы:
  • на всех компьютерах установлена операционная система «Windows 2010»;
  1. Автоматизированные программные продукты:
  • «1С»;

  Имеющееся в Учреждении информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

  •    управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point и др.), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
  •  вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
  •  создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
  •  использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
  • осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у Учреждения имеется электронный адрес и официальный сайт.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ детском саду общеразвивающего вида №1 "Аленький цветочек"

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров, 4 из которых стационарных и 1 ноутбука, все они имеют выход в Интернет, 1 мультимедийный проектор, 4 принтера.

А также детский сад оснащен —  4 магнитофонами,1 музыкальным центром и 1 активной переносной акустической системой.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы

"Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрен". Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.