МОУ «Лицей №5»
Московская обл., г. о. Подольск, ул. Комсомольская, д.84
8 (4967) 63-25-54
Приемная

Работа с родителями

 Что делать, если ребёнок ленится                                                                                                                                                               ms_word.png
 Советы психолога родителям первоклассников  ms_word.png
 Почему уходят из дома дети  ms_word.png
 Мы идём в пятый класс  ms_word.png
 Советы психолога родителям учащихся, сдающих ГИА  ms_word.png
 Результаты анкетирования родителей в 2015-2016 учебном году                                                  12.jpg
Проведение опросов родителей по различным аспектам школьной жизни на сайте/портале общеобразовательной организации в 2016-2017 учебном году. Опрос.

 12.jpg
Проведение опросов родителей по различным аспектам школьной жизни на сайте/портале общеобразовательной организации в 2016-2017 учебном году. Сводка.  12.jpg
 Результаты опроса родителей по состоянию на 29.06.2017г.                                                                                                                                12.jpg
Совместные мероприятия с родителями                                                                                                                                                      12.jpg 
 План работы с родителями на 2016-2017 учебный год                                                                                                                             12.jpg
 Проведение тестирования обучающихся на предмет употребления наркотиков                                                                                 ms_word.png


С целью повышения уровня психологической компетентности родителей обучающихся, в сентябре-октябре 2016г. психологами лицея проведены:

1. Анкета для родителей первоклассников по выявлению уровня адаптации ребенка к школе

2. Анкета незаконченных предложений для родителей пятиклассников

3. Анкета «Как хорошо я знаю своего ребенка»

Итоги опроса доведены до сведения администрации, классных руководителей и родителей на классных родительских собраниях, в индивидуальных беседах.

Программа работы с родителями учащихся МОУ «Лицей №5»

Городского округа Подольск Московской области

на 2016 - 2017 учебный год

Цели и задачи программы.

Целью программы является создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучение подрастающего поколения.

Задачи:

·        установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие семьи и школы;

·        оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей;

·        привлечение родителей к управлению школой;

·        установление связи с правоохранительными и другими заинтересован­ными органами по  охране прав детей и семьи в целом;

·        организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся, формирование    активной  педагогической позиции родителей.

·        формирование у учителей установки на необходимость тесных контактов с  семьёй;

·        углубление знаний о семье как о социальном институте  и  её  воспитательной функции;

·        ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.

·        психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества);

·        расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу;

·        оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

 

Основные направления реализации программы:

·     создание системы социальной и социально-психологической помощи семье;

·     изучение личности каждого ребенка, его ближнего окружения, основных факторов, влияющих на формирование его нравственных установок, жизненного  опыта, состояния здоровья  каждого учащегося;

·     изучение социального состава семей класса, круга интересов, склонностей, социальных проблем, различных социальных групп;

·     пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

 

Ожидаемые результаты.

·  Укрепление связи с семьёй;

·     Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;

·     Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать  систему работы с различными категориями семей в данных условиях и оказать помощь детям и родителям, направить их к социально-одобряемому образу жизни и поведения.

 

Приоритетные  направления работы: 

1.      Диагностика семей.

2.      Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

3.      Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.      Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

5.      Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.

6.      Взаимодействие с общественными организациями родителей.

7.      Вовлечение родителей и общественности в управление школой.

 

 Формы работы:

1. Анкеты, беседы, опросы, тесты.

2. Родительское собрание, беседы.

3. Школьный лекторий, школьные и классные  тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, поклассное просвещение родителей.

4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки.

5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.

6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания  родительских комитетов.

7. Совет школы, классные советы, классные родительские комитеты.

 

План работы с родителями учащихся МОУ «Лицей №5»

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Участие родителей в управлении

1. Работа общешкольного родительского комитета.                                

в  течение
года

директор лицея

заместитель директора по ВР

2. Работа классных родительских комитетов.

в  течение
года  

кл. руководители

2. Университет психолого- педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей

1. Родительский всеобуч.

2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы(устав, локальные акты, образовательные программы школы).

 

По планам
Кл.руководители

Администрация школы.

 

Кл. руководители

 

октябрь

3. Собрание для родителей будущих первоклассников. Подготовка детей к школе.

4. Собрание для родителей 2-8 классов.

Сентябрь,
Июнь

 

по плану

администрация,
кл. руководители

5. День открытых дверей  для родителей.

Сентябрь

кл. руководители
администрация

6. Консультации для родителей учителей-предметников 5-11 классы

в  течение
года

учителя-предметники.
классные руководители

7. Анкетирование родителей

в  течение
года

заместитель  директора по ВР,
социальный педагог , кл.
руководители

8. Проведение обучающего лектория  для родителей «Жестокость и дети»»

Ноябрь

администрация,
кл. руководители

3. Участие родителей во внеклассной работе

 1. Традиционные праздники в классах     

 

В течение
года

 

кл. руководители.
заместитель директора по ВР

2. Общешкольные праздники:

·                                 - Праздник Первого звонка;

·                                 - День Учителя;

·                                 - День Лицеиста 19 октября;

·                                 -День пожилого человека;

·                                 -Посвящение в Первоклассники;

·                                 - День Матери;

·                                 - Вечер встречи с выпускниками школы;

·                                 - 23 февраля;

·                                 - 8 марта;

·                                 - День открытых дверей школы;

·                                 - Фестиваль национальных культур;

·                                 - 9 мая День Победы;

·                                 - Последний звонок ;

·                                 - Спортивные соревнования

 

 

3. Организация коллективного  посещения музеев, выставок, театров; экскурсии.

в  течение
года

кл. руководители
заместитель директора по ВР

4. Организация дополнительного образования в школе (руководители школьных кружков)

в  течение
года

кл. руководители
заместитель  директора по ВР

5.  Совместное участие в творческих конкурсах, проектах

в  течение
года

кл. руководители
заместитель директора по ВР


4. Изучение семьи, социальная защита семьи.

1. Обследование домашних условий учащихся.                                                                               

 в течении года    

 кл. руководители 

2. Создание социального паспорта школы:

1.     полные многодетные семьи

2.     неполные многодетные семьи

3.     неполные семьи

4.     малообеспеченные формы

5.     родители-пенсионеры

6.     родители инвалиды

7.     неблагополучные семьи

8.     опекаемые дети

9.     дети группы риска

сентябрь
октябрь

кл. руководители

 

 

 

 

3. Организация горячего питания для малообеспеченных учащихся.

сентябрь

администрация